Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Приказ об утверждении штатного расписания на 2018 год — образец

Прежде чем штатное расписание начнет действовать, оно должно быть утверждено руководителем организации в форме приказа. Такой приказ будет действовать в течение года со дня издания. Данные правила определены письмом Минтруда от 20.01.2005 г. № 18-23.

Характеристика структуры рассматриваемого приказа:

Бесплатная консультация юриста по телефону:
  • стандартный бланк (А4, лист белый);
  • в верхней части листа по центру – наименование организации, в которой необходимо установить штатное расписание;
  • слева под наименованием – дата, справа – населенный пункт, где составлялся документ;
  • под датой в угловых рамках – название акта в кавычках с заглавной буквы: «Об утверждении…»;
  • текст, состоящий условно из двух частей: 1. В связи с чем издается документ. 2. Какой документ издается, эти части разделяются словом «ПРИКАЗЫВАЮ:»;
  • слева – должность лица, составившего акт, справа – расшифровка его подписи, между этими данными – подпись;
  • на оборотной стороне листа документа или ниже подписи перечисляются должности и фамилии лиц, с которыми акт согласован и которые с ним ознакомились.

Правила написания приказа об утверждении штатного расписания

Законодатель не регламентировал, кто именно должен разрабатывать данный приказ, поэтому занимаются этим в организациях лица, на которых начальник возложит такие обязанности. Как правило, к разработчикам относят:

  • кадровое подразделение;
  • бухгалтерия;
  • правовое подразделение;
  • сам руководитель.

При написании названного приказа необходимо руководствоваться общими правилами делопроизводства и оформления локальных актов. Важно, чтобы подготовленный акт был согласован с соответствующими сотрудниками, а также, чтобы с ним были ознакомлены заинтересованные сотрудники и руководители. После перечисленных процедур документ поступает на подпись главы юрлица либо его заместителя.

Обязанность по созданию распоряжения об утверждении штатного расписания следует поручить конкретному работнику путем включения ее в должностную инструкцию работника или путем издания акта о возложении на него таких обязанностей.

Кто подписывает приказ об утверждении штатного расписания?

Правом подписания обладает:

  • руководитель предприятия;
  • его заместители.

Созданный приказ согласовывается с пожеланиями руководства и подписывается ими же.

Форма приказа об утверждении штатного расписания на 2018 год

На законодательном уровне не определен обязательный вид данного документа. Как правило, он составляется на стандартных бланках организации с её реквизитами. В любом случае распоряжение об утверждении численности личного состава должен содержать:

  • характеристику фирмы;
  • место, время составления, подписания, приобретения юридического значения акта;
  • непосредственно приказная часть;
  • период действия штатного расписания;
  • уполномоченные на подписание, согласование, ознакомление сотрудники;
  • подписи руководства.

Следует отметить факт, что в документе-акте не разрешается прописывать цифры прописью. Также создается документ в двух экземплярах, чтобы тайные сведения не попали в чужие руки. Один документ хранится на руках у директора учреждения, другой экземпляр хранится у бухгалтера.

Скачать бланк

К каким приказам относится приказ об утверждении штатного расписания?

Существует особая система, которая устанавливает правила и принципы по формированию и написанию локальной документации – ГСДОУ. Он разграничивает приказы по:

  • главному направлению деятельности фирмы;
  • организационно-административному направлению (обеспечительному).

Акт, утверждающий штат работников, содержит данные о работающих, их заработной плате, системе оплаты и др., то есть отражает не только персональные данные, но и организационные, поэтому его относят к документам по основной деятельности, которые нацелены на обеспечение выполнения главенствующих задач трудовой системы.

Таким образом, формирование штата предприятия не может быть осуществлено без соответствующего документального оформления, которое и делает его действующим. Несмотря на то, что законом процедура составления такого документа не предусмотрена, он должен соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению локальных актов, то есть на данное распоряжение распространяются общие правила по ведению внутренней документации.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...