Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Восстановление трудовой книжки при утере работником

Трудовая книжка – важный документ каждого человека, где пишутся все данные о его трудовой деятельности. Ее потеря заставляет беспокоиться, так как велика вероятность потери всей отчетности о труде человека за всю жизнь, которая впоследствии будет влиять на будущую пенсию. Восстановление трудовой требует много времени, немалых усилий и немало средств, и именно поэтому люди часто паникуют, обнаружив утрату.

Утрата документа может случиться по вине, как работника, так и работодателя, в случае недолжного хранения. В таких ситуациях восстановлением документа должен заниматься виновник. В любом случае, паниковать особо не стоит, ведь документ можно восстановить, нужно только следовать особым указаниям и не тянуть с этим.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Как восстановить потерянную трудовую книжку работнику?

В случае если виновником утраты является сам работник, то процесс восстановления полностью возлагается на его плечи. Если сотрудник проработал на новой должности не более трех месяцев, то ему следует открыть новую книгу, а про старую забыть, так как потери все равно будут незначительными. В иных ситуациях, поступать стоит иначе, а именно начать сбор документов для восстановления. Вообще, восстановить книгу невозможно, но можно сделать ее дубликат. Для этого стоит выполнить ряд мер и учитывать некоторые обстоятельства:

  • обратиться в специальные организации, которые занимаются выпуском дубликатов: государственный архив, суд или ПФР;
  • самостоятельно собрать документы, в которых показаны предыдущие места работы и сроки работы;
  • обратиться с просьбой о помощи в решении проблемы к своему работодателю;
  • не пытаться самому заполнить и записать свою трудовую деятельность в новую книгу.

Кроме этого, сразу после обнаружения утраты, сотруднику стоит написать заявление на имя работодателя с пояснением об утрате и с просьбой о выдаче нового бланка книжки. Такой документ обычно заполняют через кадрового специалиста с места работы.

Как восстановить трудовую книжку через Пенсионный фонд России?

Оформить дубликат книжки лучше всего через Пенсионный фонд России, так как этот способ самый выгодный в плане денег и процедура восстановления происходит быстрее. В первую очередь, работник должен установить виновного в утере документа и получить копию книжки или специальную выписку, так как это значительно упрощает процесс оформление нового документа.

Далее следует собрать документы о деятельности рабочего и запросить у Пенсионного фонда документы о предыдущих местах работы заявителя. В последнюю очередь пишется заявление с просьбой о выпуске дубликата потери.

Можно ли восстановить трудовую книжку если есть ее ксерокопия?

Если у рабочего имеется ксерокопия потерянной трудовой, то процедура восстановления книжки сильно упрощается. В таком случае имеет место обращение в Пенсионный фонд, так как они оформляют все необходимое быстро и за небольшие деньги.

В отличие от Пенсионного фонда, специальные организации, которые занимаются такими восстановлениями, могут попросить значительно больше сумму, чем ПФР. Важно отметить, что лучше вместе с копией иметь заверенную выписку, так как с этими бумагами уже можно быть уверенным, что дубликат сделают. Однако, это не исключает необходимость поиска документов о предыдущих местах работы.

Как восстановить трудовую книжку если предприятие ликвидировано?

Понятие ликвидированного предприятие означает, что организация, в которой когда-то работал сотрудник, сменила профиль работ или вообще приостановила свою деятельность. В таких случаях спасение работника зависит только от ксерокопии утраченной книги или заверенной выписки, которую не так легко достать.

Если же необходимые бумаги все-таки имеются, то в скором времени нужно обращаться в Пенсионный фонд и предоставить их, при этом заявив, что организация, на котором работал работник, уже не ведет свою деятельность. Пенсионный фонд обязан рассмотреть заявление об утрате и в скором времени решить вопрос о восстановлении.

Можно ли восстановить трудовой стаж при утере трудовой книжки?

Восстановление трудового стажа – дело долгое и мучительное, но главное — возможное. Для этого необходимо собрать нужные бумаги с предыдущих мест работ, где должны быть указаны сроки работы. Эти документы нужно отнести в Пенсионный фонд или в специальные организации, занимающиеся такими делами. Следовательно, они, при оформлении новой книжки, должны будут указать сроки предыдущей рабочей деятельности, ссылаясь на предоставленные бумаги. После получения новой книги, сотрудник обязан обойти всех предыдущих его работодателей и попросить их поставить свои подписи уже в новом образце книги.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...