Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Москва +7 (499) 350-88-72

Санкт-Петербург +7 (812) 309-46-73

Как оформить уведомление об изменении условий трудового договора?

Действующий ТК РФ в нескольких диспозициях предусматривает случаи внесения поправок в уже заключённое соглашение между работником и работодателем. В большинстве случаев инициатором таких поправок является сам работодатель, поэтому именно он обязан уведомить своего сотрудника об изменении имеющегося договора. Любые поправки в документ вносятся в соответствии с нормами профильного закона, независимо от причины. В этом отношении важно напомнить, что при несоблюдении должной формы, внесенные изменения будут нелегитимными. Далее будет рассказано, как правильно работодателю уведомить своего работника о том, что он собирается внести изменения в условия уже действующего трудового договора.

Порядок оформления уведомления об изменении условий трудового договора

В первую очередь работодателю следует запросить из кадрового отдела оригинал соглашения. Это необходимо сделать для ознакомления с конкретным пунктом, в который планируется внести соответствующие поправки. В соответствии со статьей 79-ой Трудового кодекса, работодатель имеет полное право на подобные действия и решения только при достижении взаимного организационного консенсуса с условным работником. Если последний не будет уведомлен соответствующим и обязательным образом, такие действия будут считаться неправомерными.

Следовательно, работодатель изначально запрашивает оригинал соглашения, затем разрабатывает позицию по внесению дополнений, а проект данного решения в форме уведомления он направляет своему работнику. Даже в случае согласования с первой попытки, в силу эти нововведения вступают только по истечении 2-х месяцев.

Уведомление об изменении существенных условий трудового договора

Согласно 2 части 81-ой статьи работодатель не может самостоятельно принимать такое решение и вносить соответствующие поправки в уже оформленное соглашение. В первую очередь он должен составить письменное уведомление в отношении своего работника и вручить его для ознакомления под роспись.

Существенные условия в данном случае, это:

  • Точная величина выплачиваемого вознаграждения;
  • График работы;
  • Объем исполняемых обязанностей;
  • Перемещение в рамках служебной сетки;
  • Внесение поправок в оформленную должностную инструкцию.

Без подписи формального работника и без его согласия в письменном виде, такие действия не будут считаться легитимными.

Уведомление об изменении условий оплаты труда

В тексте уведомления работодателю следует указать на условия, которые будут подлежать изменению. В данном случае такими условиями являются заработная плата. При этом, в соответствии с 80-ой статьей, необходимо указать точное соотношение заработной платы предполагаемой к будущему получению. Делается это за два месяца до непосредственного пересмотра величины вознаграждения. В случае, если работник выразит свое согласие, следующие два месяца он будет получать прежнюю заработную плату, без каких-либо вычетов.

Уведомление об изменении условий трудового договора в связи с оптимизацией

Оптимизация может касаться перерасчета расходов организации. В некоторых случаях это может касаться как перемещения по служебной сетке, так и величины заработной платы. Конкретные элементы, которые подлежат пересмотру, обязательно должны быть указаны в уведомлении с точным определением. Сроки его направления при этом остаются неизменными.

Срок уведомления об изменении условий трудового договора

Данный срок является императивным, и в каждом случае он должен составлять не менее 2 месяцев (ст. 81-я). Предполагаемые реформы при этом будут иметь силу по истечении 2-х месяцев. Сам работник, после получения такого распоряжения, может ответить на него в течении 2-х недель с указанием одного или целого ряда обстоятельств, которые он считает неподходящими. Составлять такой письменный ответ необходимо по форме локальной организации.

Как отменить уведомление об изменении условий трудового договора?

Если трудовой договор легитимный, и его копия постоянно хранится в кадровом отделе, отмена уже внесенного распоряжения производится посредством оформления отзыва в письменном виде. Об этом необходимо сообщить работнику, с указанием причины отмены. В некоторых случаях, к примеру, если работник работает по совместительству, отмена распоряжения предполагается в устной форме. Копия вынесенного приказа может быть помещена в кадровый отдел без занесения в служебный табель.

Образец уведомления работника об изменении условий трудового договора

Независимо от наименования трудового договора, подобное распоряжение составляется по локальной форме организации. Профильное трудовое законодательство указывает на этот счёт лишь некоторые рекомендательные нормы, в частности которые касаются сроков. Для правильного составления желательно ознакомиться с примерным образцом.

Скачать образец уведомления работника об изменении условий трудового договора 

Читайте далее