Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Москва 8 (499) 577-01-78

Санкт-Петербург 8 (812) 467-38-97

Как написать объяснительную записку о невыполнении должностных обязанностей?

По первому требованию руководителю оформляется обязательная записка о невыполнении должностной работы в определенное время. Подобная справка составляется подчиненным. Это бумага с перечнем оснований, которые стали причиной невыполнения деятельности сотрудника. Возможно, таковому поспособствовали и различные ситуации в ходе выполнения обязанности.

Пример объяснительной записки о невыполнении должностных обязанностей

Если работник подписывает контракт о работе, начальник или сотрудник отдела кадров должен провести инструктаж и определить круг обязанностей нового работника. Они должны быть выполнены вовремя. Как правило, человек на испытательном сроке должен выполнять должностные требования согласно местным и нормативным актом. Но в период производственного процесса может произойти разное. Некоторые ситуации никак не зависят от работника. Однако именно он ответственен за принятие возможных мер для предотвращения негативных последствий.

Если были обнаружены обстоятельства, в которых сотрудник не мог исполнить свои должностные обязанности, составляется объяснительная записка, которая направляется на рассмотрение уполномоченному лицу. Обычно, после рассмотрения такой бумаги возобновляется процесс расследования, в ходе которого будут установлены виновные лица в производственном процессе. В этот момент работник должен представить все объяснения, которые послужили негативному процессу в рабочей службе.

Как пишется объяснительная записка о невыполнении должностных обязанностей?

Трудовой кодекс Российской Федерации гласит о том, что подобный документ должен быть исполнен в письменном виде. Но в законодательстве нет специального примера или образца. То есть, таковой может быть создан в организации и утвержден местным нормативным документом. Также объяснительная записка пишется в произвольной форме. Рекомендуем в ней отразить следующее:

  • Фамилия, имя и отчество человека, которому она направляется. Сюда входит номер его подразделения и название занимаемой должности;
  • Дата и остальные реквизиты документа, которые выдаются после регистрации в журнале;
  • В произвольной форме в дальнейшем описываются все обстоятельства и участвующие в них лица. Конечно же, не нужно собственную ответственность перекладывать на коллег. Но если сложилась ситуация, в которой сотрудник не причастен к этому делу, не стоит признавать свою вину;
  • Подпишитесь, а также укажите должность виновника или автора объяснительной записки.

Подобный документ передайте лицу, который занимается регистрацией документов внутри организации. Только так вы сможете доказать, что бумага была правильно составлена, зарегистрирована и отправлена своевременно уполномоченному лицу.

Что написать в объяснительной записке о невыполнении должностных обязанностей?

Советуем также отразить в текстовом документе информацию о том, что подобные действия впредь не будут повторяться, если вина ложиться целиком на сотрудника. Не нужно вписывать эмоциональные фразы, угрозы или излагать ложную суть произошедшей ситуации. Прочитав подобное у уполномоченного лица должно сложиться положительное впечатление о работнике. Конечно же, честность произошедшего дела возвысит вашу репутацию в глазах главных лиц организации. Но если вы решили все-таки обвинить коллегу в сложившейся ситуации, подумайте, сможете ли вы доказать его поступок, который повлек за собой негативные последствия.

Образец объяснительной записки о невыполнении трудовых обязанностей

Не рекомендуется возлагать свою вину на начальника отдела или иных сотрудников вашего подразделения. Ведь это может привести к дополнительным негативным последствиям. Кроме того, не стоит излагать о том, что вы забыли собственные должностные обязанности или не были с ними целиком ознакомлены. Подобные фразы повлияют на отрицательное о вас впечатление в глазах руководства.

Образец записки о неисполнении трудовых обязанностей можете скачать тут.

Объяснительная записка директора о невыполнении должностных обязанностей

Директор подразделения, в котором работает такой сотрудник, может подать докладную бумагу руководителю о том, что неким работником во время выполнения служебных обязанностей была допущена серьезная ошибка. При этом подобную бумагу может подать любой работник.

Если не были исполнены свои должностные обязательства, на сотрудника может быть наложено взыскание в качестве замечания или штрафа. Но что делать, если по допущению этой производственной ошибки произошел несчастный случай, в результате чего некоторые получили травмы? Возможно его увольнение и дальнейшее заключение под стражу. В любой сложившейся ситуации руководство потребует от сотрудника объяснений произошедшего случая.

Объяснительная записка подчиненного

Правильное написание объяснительной записки — задача каждого провинившегося работника. Ведь только таким образом руководство сможет принять верное решение. По итогам всех обстоятельств начальник отдела вынесет решение о виновности или невиновности сотрудника. Если виновность сотрудника будет доказана, то исполняются соответствующие меры по дисциплинированному взысканию:

  • Замечание;
  • Выговор;
  • Исключение сотрудника из штата организации.

Именно поэтому от правильности изложения сути в записке зависит дальнейшая судьба каждого работника. Рекомендуется перед составлением сосредоточиться, а также успокоиться. Формат бумаги, на котором описывается обстоятельство произошедшей ситуации,  — А4.

 

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 707-31-40 — все регионы РФ.

Читайте далее

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...