Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Пенсионное обеспечение федеральных гражданских государственных служащих по закону

Оформление пенсий государственным служащим несколько отличается от стандартной процедуры. Основное отличие заключается в том, что такие пенсионеры могут получает обе выплаты — за выслугу лет на службе и по страховым взносам. В связи с таким положением возникает ряд основных вопросов. Касаются они в основном того, кто имеет право на такие выплаты, а также на каких условиях они могут начисляться. Для решения данных вопросов необходимо обратиться к соответствующему закону.

Закон о пенсионном обеспечении гражданских государственных служащих РФ

Основным законоположением о регулировании пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих является Федеральный закон под номером 166-ФЗ. Он предписывается основные положения, касающиеся данных аспектов. Для начала необходимо обратиться к статье 4 166-ФЗ О пенсионном обеспечении. Она указывает перечень лиц, которые могут рассчитывать на данные выплаты. К данному списку относятся лица, которые задействованы на федеральной государственной гражданской службе.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Кроме установления основных понятий и положений, которые регулируются данным нормативом, Законом 166-ФЗ предусматриваются также и другие аспекты правового регулирования:

  • условия, по которым пенсионное обеспечение может быть назначено установленному перечню лиц;
  • размеры данных выплат и порядок их расчета;
  • стаж государственной службы, его начисление;
  • порядок начисления выплат, их индексирование.

Данный закон фактически обеспечивает дополнительное денежное пособие госслужащим помимо основного. То есть является еще одной социальной гарантией, на которую может рассчитывать гражданин по достижению требуемого возраста. Актуальным становится вопрос, на каких условиях можно получать такую пенсию.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданским служащим

Структура пенсионного обеспечения федеральных гражданских служащих подразумевает определенные требования для назначения пенсии. Основным из них является достижение минимального стажа труда — изначально он предписывался в 15 лет. Однако последние изменение внесли ряд поправок в данное положение.

При достижении возраста в 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно и при наличии минимального стажа госслужащий может выйти на пенсию за выслугу лет. При этом если он продолжает трудовую деятельность на занимаемой должности, данная пенсионная выплата не назначается. При уходе с должности она будет начисляться с момента увольнения.

Расчет получаемых выплат осуществляется следующим образом:

  • при наличии минимальных 15 лет стажа, госслужащий может рассчитывать на 45% от заработной платы на занимаемой должности;
  • с каждым дополнительным годом данный показатель увеличивается на 3%;
  • общий итог не может превышать 75% от заработка.

То есть наличие 25 лет стажа было достаточно, чтобы получать максимальный уровень пенсионных выплат. При этом следует учитывать, что из среднемесячного заработка, по которому рассчитываются начисления должны быть исключены страховые и иные взносы. Сам среднемесячный заработок при этом рассчитывается за последние 12 месяцев перед прекращением трудовой деятельности.

Правовое регулирование

Правовое регулирование пенсионного обеспечения гражданских государственных служащих основывается на вступлении Закона 166-ФЗ в силу с начала 2002. Данное законоположение устанавливает основные рамки оформления пенсий и порядок их начисления. Подразумевается, что поскольку в данном случае работодателем фактически является государство, то вопросы, связанные с обеспечением прав и ответственности сторон несет на себе Конституция и соответствующие ей нормативы.

Нередко при этом в правовом регулировании данных аспектов возникают сложности. Проблемы пенсионного обеспечения гражданских государственных служащих связаны в основном с условиями его получения и оформления. По мнению экспертов, установленные значения пенсий для госслужащих слишком высоки по сравнению с рядовыми гражданами.

Другие подчеркивают, что речь в данном случае идет скорее наоборот, о низком уровне пенсионного обеспечения остального населения. Правовое регулирование последнего вопроса при этом упирается в ограниченность бюджета. Для решения данной проблемы были проведены реформы и внесены изменения в условия начисления пенсий для госслужащих.

Новое в пенсионном обеспечении гражданских государственных служащих

Новые изменения в пенсионном обеспечении гражданских служащих коснулись главным образом минимального стажа, а также возрастного порога для оформления данных выплат. Изменения предполагают следующие условия:

  • минимальный стаж для выхода на пенсию госслужащих повышается до 20 лет;
  • возраст, позволяющий оформить данное обеспечение составляет 63 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно.

Однако данные изменения вводятся поэтапно. Первое увеличение приходится на 2017 и добавляет 6 месяцев к установленным 15 годам стажа. Далее вплоть до 2026 будет добавляться полугодие до достижения двадцатилетнего показателя.

Аналогичным образом происходит и повышение возрастного порога. В этом случае устанавливается время, в котором госслужащий мог бы выйти на пенсию ранее. Далее к нему прибавляются полугодие за каждый год начиная с 2018. К примеру, женщина достигает возраста для выхода на пенсию в 2019. Однако по новой процедуре она сможет выйти оформиться лишь через 18 месяцев от фактической даты.

С повышением минимального стажа для пенсионного обеспечения гражданских государственных служащих не повышается однако процентный размер начисляемых выплат. Он является фиксированным, и по-прежнему повышается на 3% за каждый год стажа сверх минимального. К примеру, если на 2021 нужный стаж составляет восемнадцатилетний период, то для достижения максимального значения пенсии в 75% от зарплаты необходимо иметь стаж в 28 лет.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...