Руководство тех организаций или предпринимательских компаний, в которых зарплата выдается наличными, а не банковскими денежными начислениями, нередко задаются вопросом о том, как грамотно заполнить финансовый документ, содержащий сведения о заработной плате работника. Какой бланк ведомости на выдачу зарплаты необходим в 2018 году и как его оформить? Далее подробнее.
Платежная ведомость на выдачу заработной платы – бланк 2018
Существует две формы ведомости на выдачу зарплаты: платежная и расчетная. Применяются они для подтверждения факта выдачи трудящимся заработной платы наличными. При выдаче заработной платы заполняется платежная (зарплатная) ведомость формы Т-53, которая составляется на основании записей расчетной. Она официально подтверждает выдачу заработной оплаты и содержит всю информацию о размере выплачиваемой зарплаты сотрудника.
Правила заполнения платежной ведомости
В образце потребуется указать общую сумму оплаты труда работникам. Этот документ со сведениями о заработной плате оформляется в единственном экземпляре сотрудниками бухгалтерии и подписывается начальником данного предприятия. В перечень необходимых для указания реквизитов входят:
- наименование организации или ИП;
- период срока оплаты;
- общая сумма оплаты (и словами, и цифрами), значение которой необходимо продублировать на первой и на второй страницах бланка;
- ФИО начальника организации, его должностное положение и подпись;
- ФИО бухгалтера, который составлял документ, и его подпись;
- дата подписания данного документа;
- в таблице номер документа, дата его составления, расчетный срок – оплачиваемый период работы сотрудников (например, обычно это месяц).
Далее следует вторая страница, начинающаяся объемной таблицей, в которой требуется внести реквизиты работников:
- их табельные номера, фамилию и инициалы, отдельно выплачиваемый размер заработной платы каждого трудящегося, их подписи;
- ФИО, должность и подпись того, кто напрямую осуществил (выдал наличными) зарплату работникам;
- расходный кассовый ордер (РКО).
Изменения в ведомости и сроки закрытия
По необходимости в форме Т-53 разрешается внести корректировки, если того требует специфика трудовых отношений в данной организации. Но делать это нужно согласно установленным правилам. Все вносимые поправки следует сопровождать датой корректировки, а также сведениями и реквизитами лица, вносящего эти правки.
Важно то, что нельзя вносить никакие изменения в строку «Расходный кассовый ордер». В противном случае главному бухгалтеру понадобится выписать другой ордер. Завершительный этап оформления документа — это последний день выдачи заработной платы всем работникам: кассовый сотрудник выдает зарплату последнему получателю. В случае нехватки заработной платы всем работникам эта сумма обязана быть депонированной и упомянута в форме Т-53. Сроки закрытия будут зависеть от периода срока оплаты труда, указанного в ранее оформленной ведомости (на первой странице бланка). Но и у времени выплаты заработной платы есть срок – не более 5 рабочих суток. Срок хранения для этой категории бумаг не может превышать 5 лет.
Кто отвечает за хранение и учет?
В соответствии с законом «Об учете бухгалтерии» за организацию хранения бухгалтерской документации, в особенности связанной с выдачей зарплаты, обязуется отвечать исключительно начальник предприятия. Если имеется уполномоченное руководством лицо, то отвечать соответственно будет оно. В случае с индивидуальными предпринимателями за учет и хранение бухгалтерской документации отвечать должен каждый самостоятельно.
Образец заполнения платежной ведомости
Образец должного оформления ведомости:
Требуется заполнить два листа формы Т-53:
- на первом указываются общие сведения об организации, ее фигурантах и сумме выдаваемой заработной платы всех трудящихся;
- на втором листе бланка – таблица, необходимая для заполнения. Туда вносится перечень сотрудников, которым выдается зарплата.