Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Как правильно оформить дубликат трудовой книжки?

Трудовая книжка — это основной документ, который правильно формирует стаж рабочей деятельности и подтверждает наличие опыта работы. Статья 66 Трудового кодекса РФ полностью раскрывает данное понятие. Порядок, условия оформления и значение книги труда содержатся в правовых актах и постановлениях РФ.

Дубликат данного документа является повторным экземпляром, который имеет такую же юридическую значимость, как и основной. Чтобы правильно оформить дублирующую книгу, необходимо учесть все нюансы, указанные в ТК РФ. Самым главным условием является точное копирование текста из оригинала. Исключением могут быть записи, которые не поддаются восстановлению по ряду причин, например, при ликвидации предыдущего места работы.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Существуют определенные правила ведения и хранения такой документации, на основе которых необходимо правильно оформить дубликат. Инструкция по оформлению и образец должны присутствовать в каждой организации.

Как получить дубликат трудовой книжки при утере?

Получить дубликат можно при предъявлении документов, которые подтверждают опыт работы сотрудника. Чтобы установить факт трудовой деятельности, можно сделать запрос в Пенсионный Фонд России. После этого становится возможно получить справку об уплате соответствующих взносов. При массовой потере, нужно организовать комиссию, с помощью которой определяется общий стаж работников путем запросов в предыдущие компании.

Как правильно оформить заявление на дубликат трудовой? Чтобы получить копию книги при утере, нужно правильно составить заявление, которое должно содержать следующую информацию:

  • основные обстоятельства при утере;
  • запрос на выдачу;
  • персональные данные, подпись и даты.

Просьбу о выдаче новой книги при утере можно написать в простом письменном формате, либо правильно заполнить готовый образец.

Образец заполнения дубликата трудовой книжки при утере

Чтобы выпустить новую трудовую книжку при утере старой, необходимо найти всю информацию, которая содержалась в старой и занести ее в чистый вкладыш совершенной копии в аналогичном порядке. Чтобы документ имел юридическую силу, нужно оформить его по закону РФ. Образец заполнения копии при утере содержит в себе такие нюансы, как:

  • арабские цифры при записи дат;
  • отсутствие сокращений и исправлений;
  • разборчивость текста;
  • название документации в верхнем уголке (дубликат).

Скачать образец

Кто оформляет дубликат трудовой книжки — порядок оформления

Любой гражданин, который имеет официальный опыт трудовой деятельности, может восстановить документ о труде, независимо от обстоятельств, которые произошли при утере первого. У каждого человека должен быть в наличии только один документ, поэтому, при утрате первого, оформляется дубликат, который действует с такой же силой на законодательном уровне.

Выдача повторной трудовой книжки производиться работодателем, для совершения данной процедуры, нужно предоставить подтверждающую документацию о прошлом месте работы. Работодатель обязан оказать помощь в получении справок. Оформить документ повторно можно в порядке, который установлен ТК РФ:

  • составление заявления о выпуске;
  • сбор сведений об опыте работы;
  • оформление приказа о выпуске;
  • заполнение копии;
  • занесение сведений о копии в учетный табель.

После завершения данной процедуры, работодатель обязан выдать новый документ работнику. Срок заполнения зависит о времени, которое ушло на сбор данных о стаже.

В течение какого срока следует оформить дубликат трудовой книжки?

При утере или краже книжки, работник обязан восстановить ее копию. Срок предоставления нового документа не должен превышать 15 дней, в течение которых производиться процедура восстановления, порядок которой регулируется законом. При восстановлении данных о предыдущем месте работе, срок после увольнения не имеет значения. Работодатель обязан предоставить информацию в течение 2 дней.

Как правильно заполнить дубликат трудовой книжки если есть копия?

Существует определенный перечень документации, которая может служить основанием для оформления повторной книжки. К данной документации относятся копии основного документа, которые должны быть нотариально заверены в обязательном порядке. Заполнение по копии производится перенесением текста в аналогичном порядке, обязательно соблюдая все даты и номера.

В случае отсутствия на копии печатей и подписей руководителей организаций, повторный документ не может выдаваться, так как этот документ не имеет юридической силы.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...