Сотрудник в сфере маркетинга принимается на работу после предварительной оценки его профессиональных качеств и склонности к аналитическому мышлению. Обязанности сотрудника маркетингового отдела вытекают из требований к его знаниям и приобретенным навыкам. Все эти требования прописываются тщательно и детально в должностной инструкции маркетолога-аналитика.
Образец типовой должностной инструкции маркетолога
Маркетолог — это сотрудник маркетингового отдела, который подчиняется напрямую начальнику отдела и руководствуется в своих действиях настоящей должностной инструкцией, а также локальными нормативными актами, издаваемыми на предприятии. Задача специалиста в сфере маркетинга — это акцент на продукции, выпускаемой предприятием, от задумки по началу ее выпуска до момента реализации потребителю. Маркетинговый отдел охватывает весьма широкий спектр работ на предприятии, и как правило, в отделе маркетинга находится несколько подчиненных начальнику специалистов. Их обязанности в документе должны быть описаны не общими словами, а целенаправленно, то есть каждому выделяется свой участок ответственности. Представленная в статье инструкция носит общий ознакомительный характер и содержит в себе весь спектр знаний и навыков, предъявляемый к маркетологам-аналитикам.
Общие положения
Маркетолог-аналитик обязан иметь высшее профильное образование или иметь диплом по смежной области – экономике. Большинство организаций требует стаж при приеме на работу, о чем может быть указано в инструкции, но данный пункт остается на усмотрение руководства. Маркетолог-аналитик — это и менеджер по продажам, и логист, и рекламщик в одном лице.
Он должен знать:
- как организовывать рекламные акции и сотрудничать со СМИ;
- как оценивать рынок по потребностям экономики и ожиданиям клиента;
- как изучать конъюнктуру рынка и прогнозировать сбыт.
Кроме того, специалист этого уровня должен знать все законодательно-правовые моменты организации и сбыта продукции, включая ценообразование, транспортировку и хранение.
Должностные обязанности маркетолога
На основе требований к знаниям составляется раздел должностной инструкции о требованиях к выполняемым функциям специалистом. Как было сказано ранее, маркетолог-аналитик в каждом конкретном случае может иметь ряд различных обязанностей, подразумевающихся в данной профессии. Маркетолог имеет следующие должностные обязанности:
- исследовать рынок на предмет ожиданий и готовности к потреблению производимой продукции;
- изучать сбыт уже выпущенной продукции на рынок, составлять отчеты и анализировать их данные;
- сравнивать сбыт и производство с основными конкурентами, выявлять слабые и сильные стороны продукта для дальнейшего повышения конкурентоспособности товара;
- проводить и анализировать рекламные акции.
Права
Работа маркетолога-аналитика подразумевает постоянное ознакомление с большим количеством аналитической, финансовой и экономической документации. Должностная инструкция маркетолога на предприятии наделяет его правами на свободный доступ к информации разного рода на предприятии и в структурных подразделениях. Также, маркетолог имеет право представлять свою компанию в других организациях. Должностная инструкция маркетолога аналитика дает ему право вносить предложения по улучшению аналитики, торговли, рекламы и других функциональных особенностей.
Ответственность
Функции, накладываемые на сотрудника, влекут за собой ответственность, которая обязывает специалиста выполнять свои обязанности в полном объеме и предоставлять правдивые аналитические сведения о проведенном исследовании. Маркетолог несет ответственность за невыполнение распоряжений своего начальства, а также, за не следование положениям предприятия и трудовой дисциплине.
Условия работы
Должностная инструкция интернет маркетолога подразумевает возможность командировок местного и иного значения, о чем в обязательном порядке должно прописываться в данном документе. Все нюансы по началу и концу рабочего дня, а также графику работы прописаны в правилах внутреннего трудового распорядка, о чем делается заметка в этом бланке.