Трудно представить компанию, не работающую в маркетинговом направлении. Даже самые раскрученные бренды все равно регулярно запускают новые рекламные компании. Заниматься этим вопросом в компании должен настоящий профессионал. Если от кого и зависит приток новых клиентов и деловых партнеров, так это от менеджера по рекламе. Одна из задач руководителя – четко прописать обязанности этого специалиста в должностной инструкции. Этот документ определит конкретную сферу работы данного сотрудника, ведь менеджеров на предприятиях достаточно много, и иногда их обязанности могут пересекаться.
Образец типовой должностной инструкции менеджера по рекламе
По своей сути, должностная инструкция менеджера по рекламе и маркетингу мало отличается от подобных актов, предназначенных для других должностей. Однако, важность этого документа трудно переоценить. Именно по нему можно будет в будущем контролировать сотрудника. Рекомендуется распечатывать ее как минимум в двух образцах – для руководителя и для самого работника.
Общие положения
Первый пункт в должностной инструкции представляет собой общие положения. Здесь записывается, что эта должность принадлежит к категории руководителей. За назначение специалистов отвечает руководитель, который утверждает человека на должность своим приказом. Чаще всего, единственным руководителем менеджера по рекламе является сам генеральный директор. А при отсутствии специалиста именно гендиректор принимает решение о том, кто будет его замещать. В общих положениях должностной инструкции есть упоминание и о требованиях: высшее образование в сфере менеджмента и опыт 1-2 года – это то, что требует любая крупная компания. Список знаний, требуемый от этого сотрудника:
- рыночная экономика;
- законодательные акты о предпринимательской деятельности;
- составление контрактов с учетом прибыли и налогов;
- менеджмент;
- рекламное дело;
- проведение рекламных компаний;
- налогообложение;
- деловое общение;
- психология.
Список на практике является еще шире. Неудивительно, что менеджеры по рекламе высоко ценятся на кадровом рынке.
Должностные обязанности
Должная инструкция устанавливает, что менеджер по рекламе имеет следующие должностные обязанности:
- знакомство клиентов с продукцией;
- проведение рекламных кампаний и мероприятий.
Именно менеджеры по рекламе решают, какими методами продвигать товары в СМИ, на улицах города и в других местах, где есть целевая аудитория. Должная инструкция обязывает специалистов контролировать разработку контрактов с партнерами. На их плечи зачастую ложится различная аналитическая работа – например, изучение спроса по продукции. Менеджер, будучи отчасти руководителем, обязан еще и управлять своими подчиненными.
Права
Любой менеджер по рекламе имеет право ознакомиться с решениями вышестоящих специалистов, связанных с рекламной деятельностью. Также они могут вносить свои предложения, вести обсуждения вопросов с руководством, строить взаимодействие с другими подразделениями, если все это имеет отношение к маркетинговому направлению. Предоставляется право подписывать ту документацию, которая соответствует компетенции сотрудников.
Ответственность
Как и любой сотрудник, менеджер по рекламе несет ответственность за неисполнение обязанностей или за плохое их исполнение. И если за эти проступки ответственность определяется по трудовому законодательству, то при правонарушениях или материальном ущербе могут быть применены законы из гражданского и даже уголовного кодексов.
Условия работы
В должностную инструкцию ведущего специалиста из отдела по продажам дополнительно может быть включен еще и раздел с условиями работы. Он зачастую содержит такие тезисы:
- рабочий режим определяется по правилам распорядка;
- оклад определяется по штатному расписанию;
- допускаются командировки.
Сама должность подразумевает, что специалист будет часто в разъездах, занимаясь переговорами с потенциальными партнерами.
Актуальная должностная инструкция менеджера по рекламе образец 2018 скачать