Очевидно, что достижение компанией или организацией поставленных целей невозможно без заинтересованности в их достижении со стороны сотрудников. Несмотря на технологические решения и автоматизацию процессов, без качественной работы персонала, любое предприятие обречено на неудачу.
Одним из мотивов хорошей работы, является вовлеченность персонала. Такое состояние обуславливает профессиональное стремление сотрудника, желание сделать что-то большее, чем он обязан.
Что такое вовлеченность персонала?
Вовлеченность персонала как наивысший уровень мотивации известен во всех методиках оценки. Их следует перечислить более детально:
- Уровень общей удовлетворенности означает, что сотрудник готов смириться с условиями труда. Его вполне удовлетворяют следующие условия – уровень вознаграждения, четкий восьмичасовой график и так далее. Поэтому, он готов работать. Но при получении другого схожего предложения, такой сотрудник сменит место работы. Более того, он не готов посоветовать в качестве варианта трудоустройства свою компанию.
В целом, он выполняет то, что от него требуют, но делает это формально; - Лояльность. Данный уровень означает, что работнику нравится его место службы. Он положительно оценивает условия труда. Поэтому, коэффициент профессиональной отдачи от лояльных сотрудников будет гораздо выше, чем у удовлетворенных. В подобных предприятиях меньше фиксируется потерь служебного времени, более высокий уровень эффективности всех процессов;
- Вовлеченность персонала. Данный уровень является наивысшим. Он означает, что сотрудники готовы делать больше, чем обычное формальное исполнение своих обязанностей. Вовлеченность персонала показывает высокую заинтересованность сотрудников в судьбе компании, их готовность сопереживать ее неудачам и стараться сделать все для достижения поставленных целей.
Безусловно, что именно вовлеченность является наилучшей мотивацией и позволяет достичь высоких результатов. Тем более, что это означает еще и самоконтроль, а также ответственность.
Следовательно, каждый руководитель должен стремиться к повышению уровня мотивации до вовлеченности персонала. Только тогда эффективность деятельности каждого будет обуславливать общий успех.
Методы и модели исследования вовлеченности
Как правило, для получения сведений об уровне вовлеченности сотрудников, компания прибегает в тестам и опросам. В ходе подобных мероприятий, сотрудники анонимно отвечают на несколько вопросов.
При этом вопросы могут быть различными. Это зависит от специфики деятельности компании и особенностей трудовых обязанностей определенных групп работников.
Среди основных следует указать:
- Оценка общего уровня работы компании. Это даст возможность понять, доволен ли работник условиями своего труда;
- Состояние взаимоотношений в коллективе. Данное обстоятельство является важным фактором для комфорта деятельности каждого отдельного работника;
- Перспективы сотрудников. Речь идет о возможностях получения дополнительного образования, прохождения обучения и так далее. Указанные обстоятельства позволяют отлично стимулировать хорошую работу. Ведь сотрудник понимает, что ему есть куда расти в профессиональном смысле;
- Особенности управления и организации деятельности коллектива. Управленческий стиль, специфика принимаемых руководством решений — имеют большое значение для психологического комфорта и готовности лица действовать в интересах компании.
Опросник может включать любые другие вопросы. Это зависит от мнения специалистов которые будут проводить исследование.
Факторы вовлеченности персонала
Такими факторами являются условия и особенности трудовой деятельности, а также взаимоотношения внутри коллектива. По ним и оценивается степень заинтересованности персонала компании.
Среди данных факторов, следует отразить основные:
- Несовпадение целей компании и способов их достижения, интересам лица, является основной причиной отсутствия интереса. Следует создать условия, чтобы работник и предприятия имели схожие, не противоречащие друг другу цели и задачи;
- Следует достигнуть правильного управления бизнесом. Все отделы и службы должны работать для исполнения конкретных целей. И их деятельность не должна противоречить друг другу;
- Благоприятная рабочая среда. Этот фактор включает отношения между работниками, а также участие компании в создании комфорта для коллектива. Многие успешные компании оплачивает совместные посещения спортивных комплексов, детские секции и так далее.
Существуют и другие факторы. Они различаются в зависимости от мнения специалистов, проводящих соответствующие исследование на предприятии.
Вовлеченность персонала как измерить
По результатам проведения опросов и тестов, удастся получить информацию об уровне заинтересованности персонала. Указанную информацию для удобства восприятия и анализа необходимо представить в виде шкалы. Она может быть 10-бальной. Соответственно, сопоставляя полученные результаты, предприятие оценит свой коллектив по показателю заинтересованности в общем деле.
Вовлеченность персонала как повысить
Повышение данного уровня возможно при удовлетворении интересов сотрудников. Они указаны выше в числе факторов. Поэтому, для получения максимальной отдачи следует предоставить коллективу перспективы роста, возможности карьеры и обучения.
Также необходимо следовать правилам грамотного управления бизнесом и поощрять своих сотрудников. При этом материальные способы поощрения следует сочетать с нематериальными.
Мероприятия по вовлеченности персонала
Для выявления уровня данного значения необходимо провести тестовые мероприятия. Затем, имея их результаты на руках, требуется разработать комплекс мер по повышению заинтересованности персонала.
Указанные меры должны быть разработаны в соответствии с результатами тестов и ориентироваться именно ни них. Необходимо сделать особый упор на устранении обстоятельств, которые оценены работникам как самые негативные.