Официальное оформление трудовых отношений с государственными служащими обладает рядом отличительных особенностей. Данные пункты четко прописаны в законодательстве и за неисполнение приводят к соответствующим санкциям.
Прием на работу бывшего госслужащего
Федеральным законодательством установлено, что бывший госслужащий вправе устроиться на работу в ту организацию, с которой на протяжении своей карьеры он осуществлял сотрудничество. Однако данный пункт действует в случаях отсутствия взаимных конфликтов и при одобрении специальной комиссии. Ведь не исключены коррупционные махинации вследствие обладания определенной информацией. Еще одно условие к данному пункту – зарплата должна быть меньше ста тысяч рублей, конечно же, в месяц. Все исключения вступают в силу только после одобрения специальной комиссии.
Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего – образец 2018
В связи с пунктом о принятии бывшего работника, осуществлявшего государственные функции, с 1 января 2017 года были внесены дополнения в ТК РФ. Они выступают в качестве поправки к уже существующим нормам.
Случаи уведомления и законодательная база
Статья 61.1 ТК РФ определяет условия оформления трудовых правоотношений с бывшими государственными и муниципальными служащими. Прописано, что сами работники, в прошлом замещавшие должности на государственном посту, в течение двух лет обязаны уведомлять работодателей о своем месте службы. Работодатель, в свою очередь, после получения информации о прошлом месте работы сотрудника, обязан в течение 10 дней после заключения договора с бывшим нанимателем госслужащего.
Если кто-то из сторон не выполнил данное требование, ответственность будет лежать непосредственно на нем. И административное наказание должно будет выполнить именно это лицо. Следует отметить, что не все сотрудники, замещавшие государственные должности, обладают необходимой информацией и, соответственно, нарушив молчание, могут нанести вред государственной тайне.
Президентом РФ специально оговорен список должностей:
- Руководство органов представительной и исполнительной власти;
- Руководители службы вооруженных сил.
К данному перечню также можно отнести лиц, которые выполняли следующие виды деятельности:
- Организационно-распорядительную деятельность.
- Надзорные функции.
- Распоряжение федеральным или региональным бюджетом.
- Административно-хозяйственную деятельность.
- Управление государственным имуществом.
- Функции по выдаче лицензий или иной разрешительной документации.
Зачем необходимо отправлять уведомление – функция
Подобные правила при заключении трудового договора с бывшим госслужащим введены по ряду определенных причин. Конечно же, работник, находившийся на государственной службе, располагает и даже может продолжать обладать какими-то данными, связанными с его прошлыми обязанностями. В соответствующем федеральном законе прописано, что такие данные, полученные в процессе работы, могут являться государственной тайной, использование и распространение которых категорически запрещено не только в личных, но и коммерческих целях.
В случаях, если какая-либо сторона не была обеспечена необходимой информацией, следует административный штраф:
- Для должностного лица в размере 20-50 тысяч рублей.
- Для работодателя – 100-500 тысяч рублей.
- Для ИП – 20-50 тысяч рублей.
Как правильно оформить документ?
Оформление на работу рабочего, ранее пребывавшего на государственной или муниципальной службе, кардинально ничем не отличается от приема на работу обычного штатного сотрудника. Исключение составляет только уведомление бывшего нанимателя.
Официальной формы документа-уведомления законодательством не установлено, как и порядка передачи документации нужным лицам. Уведомление оформляется в письменном виде, желательно, заполнять данные в распечатанном бланке. Формат – А4. Стиль – официально-деловой.
Согласно образцу, представленному выше, можно выделить несколько пунктов, обязательных к указанию:
- Личные сведения сотрудника — ФИО, паспортные данные.
- Должность.
- Дата подписания.
- Дата официального приема на работу.
- Сроки трудового договора;
Необходимо указать номер приказа. И конечно же, подпись руководителя, печать компании. Документ отправляется лично, курьером или заказным письмом. Таким образом, дабы избежать лишнего административного штрафа, следует вовремя выполнять условия трудового кодекса.