В некоторых организациях один и тот же человек может занимать сразу несколько позиций и выполнять соответствующие обязанности. Такая работа требует от него квалификации и большого объема знаний. Но изначально любой сотрудник приходит в компанию по одной четко определенной вакансии. Поэтому необходимость оформления совместительства возникает уже во время трудового сотрудничества.
Для того чтобы работник мог выполнять обязанности по двум и больше работам в пределах одной компании, необходимо согласие и с его стороны, и со стороны работодателя. Стоит отметить кардинальные различия в процедуре совместительства в одной компании и в разных компаниях. Если человек трудоустраивается в другую организацию, то ему придется подписывать новый трудовой договор. Если совместительство будет осуществляться в пределах одной организации, то правильным решением станет оформление дополнительного соглашения.
Можно ли совмещать несколько должностей в одной организации?
На сегодняшний день совмещение должностей по Трудовому Кодексу РФ закреплено в 60-й статье. Таким образом, совместительство в одной компании является разрешенным. Человек, уже являясь работником организации, может выполнять обязанности вместо временно отсутствующего сотрудника. Также он может расширить список обязанностей. Как именно будет компенсироваться данный факт, работник отдельно договаривается с работодателем. Чтобы возможность совмещения появилась, необходимо наличие свободной позиции в штатном расписании компании. Также соответствующая информация должна присутствовать в табеле учета. В табель, как правило, записывается причина отсутствия сотрудника.
Совмещение должностей на одном предприятии как оформить?
Существующий порядок оформления совмещения должностей разрешает, чтобы инициатива исходила как от работодателя, так и от работника. Процедура требует наличие согласие с другой стороны. В зависимости от инициатора процесса либо сотрудник выражает свое согласие в письменном виде на служебной записке, либо руководитель ставит письменное заключение на заявлении подчиненного. Эти формы могут стать документальными основаниями для оформления приказа.
Совмещение должностей в одной организации — порядок оформления
Чаще всего порядок начинается с написания заявления работником на имя работодателя. Далее руководитель записываются резолюцию на этом обращении. Этим фактом он подтверждает свое согласие с совмещением. Кадровиками издается приказ и составляет дополнительное соглашение. Оба документа содержат основную информацию по сотрудничеству: срок действия, размер и порядок оплаты и т.д. И на приказе, и на допсоглашении работники должны поставить свои подписи. После этого сотрудники кадрового отдела должны внести соответствующие поправки в локальную документацию – например, в штатное расписание.
Как написать заявление на совмещение должностей?
Для подачи заявления может быть использована произвольная форма. Сотрудник указывает наименование желаемой позиции, а также основные данные сотрудника и работодателя. В заявлении должны быть упомянуты расширенные обязанности сотрудника. Ознакомиться с образцом такого обращения, можно по ссылке.
В нем заявитель выражает просьбу разрешить ему совмещать одновременно несколько позиций на одном предприятии. Также упоминается дополнительная плата, о которой предварительно договорились стороны. Подписями обеих сторон традиционно заканчивается содержание этого документа.
Образец соглашения о совмещении должностей в одной организации
Основные условия сотрудничества указываются непосредственно в предмете дополнительного соглашения. Таким соглашением осуществляется внесением поправок в содержание договора. Упоминаются должности, которые будет совмещать работник. Также перечисляются обязанности, которые теперь ему придется выполнять.
Уточняется дата, с которой начинает действовать дополнительное соглашение и размер ежемесячного оклада с учетом надбавок.
Оплата при совмещении должностей в одной организации
Вопрос совмещение должностей в одной организации оплата по тк рф решается так, как об этом договорятся стороны.
Он регулируется при помощи следующих актов:
Определяющими для расчета размера оплаты являются текста коллективных и трудовых договоров. Средства, которые выплачивают за дополнительные обязанности, являются доплатой к основному окладу. Расчет доплаты осуществляется с учетом объема выполняемой работы, ее содержания, а также умений и квалификации работника.