Перед работником стоит право выбора — устроиться на основной вид труда либо по совместительству. Условия деятельности тоже могут быть различны: время работы может быть полным, а может оговариваться лишь половина его. Во втором случае производится прием на полставки. Прием на половину ставки возможен и по совмещению, и по основному виду.
Данная статья расскажет — как же юридически верно и правильно трудоустроить по совместительству на не целую ставку.
Какие документы предъявляются при приеме на работу по совместительству?
В ТК глава 44 полностью посвящена труду по совместительству. Статья 283 определяет перечень документов, предъявляемых кандидатом в кадровое подразделение организации в целях оформления.
К ним относят следующие:
- Паспорт гражданина;
- Диплом, свидетельство либо другие документы о наличии определенных знаний.
Если оформление по совместительству осуществляется на фирме с вредным характером труда, то кандидат должен принести справку с постоянной работы об отсутствии вредного характера.
На практике данный перечень гораздо шире. Кроме перечисленных документов, у кандидата запрашивают копию трудовой книжки. Книжка необходима в ряде случаев, чтобы посчитать принятому сотруднику стаж для выплаты определенных надбавок к зарплате. Например, в отношении медработников в строгом порядке медицинский стаж необходимо посчитать не позже месяца с момента оформления независимо от того, трудоустройство осуществляется на основное место или на дополнительное, а также независимо от размера ставки труда. Если деятельность связана с продуктами, то от работника берется помимо всех документов справка о здоровье.
Перечень документов более широк при оформлении по внешнему совмещению относительно внутреннего. Нюансом внутреннего же является то, что все документы в отношении сотрудника в кадровом подразделении уже имеются, достаточно их откопировать и приобщить к пакету документов по новому договору.
Условия приема на работу по совместительству
Особенности приема на работу по совместительству на 0.5 ставки таковы:
- Во-первых, нельзя оформить несовершеннолетних. Чтобы не допустить промахов, следует проверить возраст по паспорту;
- Если труд на предприятии имеет вредный характер, то обязательно у кандидата нужно запросить справку о том, не имеет ли вредный характер его основная работа. Совмещение на двух вредных предприятиях законодатель не разрешает.
Ставку можно разбивать пополам, соблюдая штатное расписание фирмы. Деятельность на полставки не должна быть больше 1/2 нормы, установленной за месяц. Оплата производится за отработанные часы по тарифному плану: в руб., долларах или кронах – той валюте, которая прописана в договоре.
Как написать заявление о приеме на работу по совместительству?
Прием на работу по совместительству на 0.5 ставки не возможен без написания заявления – таков порядок. Данный документ новый работник должен написать при любых обстоятельствах: трудоустраивается ли он к тому же работодателю или к иному.
Принимая нового человека на работу, кадровик должен подсказать порядок заполнения заявления, представить образец. Для удобства написания организация может унифицировать образец заявления о приеме.
Как написать приказ о приеме на работу по совместительству на 0.5 ставки?
По факту трудоустройства кадровым органом в обязательном порядке издается приказ. Основанием составления приказа является заявление и прилагаемые документы. Приказ можно составить по образцу любого иного издаваемого в организации приказа о трудоустройстве, важно только прописать вид деятельности и размер ставки.
Порядок оформления приказа на работу по совместительству на 0.5 ставки
После того, как на заявлении кандидата стоит резолюция начальника «Согласен», и все необходимые бумаги для оформления представлены, кадровик переходит к составлению приказа. Образец приказа имеет форму Т-1. Все графы должны быть заполнены по порядку. После подписания начальником с приказом ознакамливают новоиспеченного сотрудника. В трудовую запись пишется только по пожеланию трудящегося.
Приказ о приеме на работу по совместительству на 0.5 ставки — образец
Образец приказа можно скачать на просторах интернета.
Образец приказа должен содержать следующую информацию:
- Наименование фирмы;
- Номер и дата договора;
- Сведения о лице: Ф.И.О., должность;
- Вид труда;
- Условия по рабочему времени.;
- Оклад;
- Основание – заявление.;
- Дата и подпись начальника.
Итак, порядок оформления на второе место на полставки похож на трудоустройство на основное, тем не менее, имеет свои особенности.