Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Москва +7 (499) 350-88-72

Санкт-Петербург +7 (812) 309-46-73

Должностная инструкция администратора гостиницы — права и обязанности

Обязанности любого работника регламентируются должностной инструкцией. В ней прописываются мельчайшие детали конкретной работы, субординация, права и обязанности сотрудника. Специфика работы администратора гостиницы также координируется должностной инструкцией. В ней говорится о том, какие функции возлагаются на специалиста, а также описывается спектр полномочий, представленных ему.

Должностная инструкция администратора гостиницы

Нормативно-правовой документ в виде должностной инструкции администратора гостиницы позволяет руководителю очертить четкий круг обязанностей сотрудника, обеспечить надежное и своевременное выполнение порученной работы. Данный документ направлен также на поддержание здорового климата в коллективе, за счет четкой субординации и распределению обязанностей. Такие меры предполагают сведение к минимуму конфликтных ситуаций на работе. Бланк инструкции четко описывает права администратора гостиницы. Повышение моральной эффективности достигается с одной стороны за счет прозрачности налагаемых обязательств, а с другой стороны улучшается при материальном стимулировании. Четкое регламентирование обязанностей повышает ответственность личного порядка и коллективного, а также позволяет организовать работу равномерно.

Скачать должностную инструкцию администратора гостиницы — образец 2018 

Общие положения

В типовой форме должностной инструкции в графе общие положения указаны следующие пункты:

  1. Определяет статус работника данной профессии как специалист.
  2. Дано право занимать должность администратора гостиницы людям с законченным средним профессиональным образованием. Для получения данной работы не обязательно наличие специализированного образования и опыта на аналогичной должности. Однако, необходим общий опыт работы в сфере гостиничного дела не менее 2 лет.
  3. Очерчивает круг знаний, которыми должен владеть специалист. Сюда входят знания НПА РФ по теме гостиничного бизнеса, владение основами этики, эстетики, психологии клиентов, основы экономики, организация труда, управление персоналом, правила ОТиПБ, знание санитарных минимумов, пожарной безопасности и основы оказания доврачебной помощи.
  4. Прописывается прямое и косвенное подчинение.

Обязательно следует указать сотрудника, который может заменить специалиста в его отсутствие по временной нетрудоспособности или во время отпуска.

Должностные обязанности

Администратор гостиницы выполняет следующие обязанности:

По отношению к гостям

Занимается непосредственным культурным обслуживанием постояльцев, принимая у них документы, оформляя их и расселяя по номерам. Бесплатно информирует гостей отеля о дополнительных услугах, предоставляемых отелем, а также оказывает справочную информацию о маршрутах и достопримечательностях. Принимает заказы от постояльцев и обеспечивает их выполнение. Урегулирует конфликты и устраняет претензии.  

По отношению к другим служащим отеля

Контролирует работу подчиненного персонала. Поддержание ими чистоты в номерах и других помещениях гостиницы, смене белья, соблюдение норм гигиены, правил охраны труда и правил пожарной безопасности. Контролирует трудовую дисциплину. Специалист обязан информировать непосредственного начальника – генерального директора отеля, обо всех происшествиях и недостатках.

Права

Значительное количество обязанностей, возложенное на администратора, компенсируется его правами, прописанными в должностной инструкции. Администратор гостиницы вправе вносить новые конструктивные решения, которые имеют отношения к его обязанностям. Его также наделяют правом не только выявлять недостатки, но и предлагать способы их устранения. Он может запросить и получить любую документацию, касающуюся его обязанностей. ДИ говорит о праве к привлечению других сотрудников отеля к решению вопросов и задач, появляющихся в процессе работы. При этом права сотрудника не претерпевают изменений независимо от категории — старший это менеджер, главный или дежурный.

Ответственность

Администратор гостиницы несет ответственность, определенную должностной инструкцией. Эта ответственность выражается в надлежащем выполнении своей работы, прописанной в должностной инструкции. Не допускается совершение правонарушений, которые предусмотрены законодательством РФ. Причинение материального ущерба в любом из возможных видов также налагает ответственность на специалиста. Не соблюдение трудовых обязанностей может повлечь за собой не только денежную компенсацию, но также выговор и/или увольнение.

Скачать должностную инструкцию администратора гостиницы — образец 2018 

Читайте далее

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...
Бесплатная консультация юриста
+7 (499) 350-88-72 — Москва
+7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург