Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Москва +7 (499) 350-88-72

Санкт-Петербург +7 (812) 309-46-73

Правила проведения оценки квалификации персонала

Каждое предприятие старается достичь конкурентоспособности на рынке продаж. Залогом успеха является не только востребованный товар, но и принять на работу сотрудников с высокой квалификации. Именно они, их знания и образование достигнут ваших целей и выведет компанию на достойный уровень. Само определение оценки квалификации персонала обширно, оно заключается в том, чтобы выяснить, насколько сотрудник подходит на предоставляемую должность.

Процедура проведения оценки квалификации сотрудников

Ознакомимся с правилами, которые должен выполнять работодатель, для качественного набора персонала:

  • Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации процедура аттестации должна быть оформлена документально;
  • Необходимо создать аттестационную комиссию;
  • Строго указать, порядок, дату проведения аттестации и ее формат;
  • Указать критерии, по которым сотрудники будут аттестованы.

Подготовка сотрудников, а именно, они должны ознакомиться с «Положением о проведении аттестации» и расписаться. Все эти правила должны быть строго соблюдены, чтобы у работников не было стресса и негативных эмоций.

Оценка квалификации работников на соответствие профессиональным стандартам осуществляется следующим образом:

  • Сотрудникам выдается оценочный лист, в который включен список вопросов, все они должны соответствовать знаниям работника по должности, которую он занимает;
  • Следует приложить характеристику работника, а так же ведомость о его индивидуальных достижениях;
  • Аттестация считается успешной, когда если в ходе «экзамена» человек показал, что хорошо справляется с рабочим планом;
  • Так же учитывается мнение работников среднего звена, которые предоставляют свою характеристику на сотрудника;
  • Полезно было бы поставить оценки, чтобы и сотрудники, и работодатели имели полную картину успеваемости работников;
  • В соответствии с полученными оценками стоит принять соответствующие меры.

Например, человека , который получил «отлично» повысить по должности, что было бы справедливо. 

Данная процедура очень эффективна, по ее результатам будет понятно, нуждаются ли сотрудники в переобучении и повышении квалификации или нет.

Способы оценивания квалификации

Конечно, стоит принять в рассмотрение, что все люди разные, и они обладают разными физическими и умственными способностями, даже если получили одинаковое образование. Поэтому к ним нужен особый определенный подход.

Для этого разработаны методы и способы оценивания:

  • Аттестация – оцениваются знания и практические умения. Учитываются личностные качества каждого работника. Его тест и личное дело анализируется аттестационной комиссией и делается заключение;
  • МВО – зарубежный способ оценки, который анализирует проделанную работу и результаты за конкретное время. Учитываются личные качества, а так же процент соотношения труда каждого человека и выполненных им задач;
  • РМ – учитываются способы достижения цели, составляется прогноз – возможен ли карьерный рост трудящегося, рассматривая его потенциал.

Кто предоставляет оценку уровня квалификации персонала

Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации должна быть создана аттестационная комиссия, которая по законодательству действует постоянно, докладывает о своих разработках и достижениях. «Положение о проведении аттестации» должно быть разработано лично ими для конкретной компании.

Скачать ТК РФ

Как часто нужно проводить оценку квалификации работников

Периодичность зависит от того, в какой отрасли проводиться «экзамен». 

Например, медицинские работники проходят аттестацию на наличие уровня квалификации один раз в четыре года. 

Говоря о честных компаниях, нельзя сказать наверняка, поскольку, часто проводя «экзамен» работодатель хочет неких кардинальных перемен в штате – оставить только самых достойных специалистов, или же просто понизить по должности тех, кто сдал неудовлетворительно. Если данная практика на предприятии есть, то это будет внесено в его устав.

Когда нужно повышение квалификации персоналу?

Прогресс не стоит на месте, и каждый год в ту или иную отрасль внедряются новые технологи, поэтому нужно повысить квалификацию работников. Чтобы сотрудники успевали за нововведениями, им необходимо проходить переподготовку и совершенствование своих знаний и умений. Четких рамок периода прохождения аттестации нет, так как это индивидуально ля каждой компании, но самое редкое, когда это должно происходить – это раз в четыре года.

Если речь идет о смене профессии, то переподготовка необходима сразу же, как вас приняли на работу, она проходит во время испытательного срока.

В каких случаях надо проводить независимую оценку квалификации работников?

Бывает, что организация не хочет самостоятельно разрабатывать способы проверки знаний. К тому же это часто ведет к негативным эмоциям сотрудников. Поэтому прибегают к независимой оценке. Этот центр сам в праве проводить свои тесты и анкетировании по всем стандартам.

Для работников есть некоторые плюсы – те, кто прошли неудовлетворительно, получают возможно пройти переподготовку в данном центре. Это облегчает работу руководителям компании.

На что влияют показатели оценки квалификации персонала?

Это влияет непосредственно на будущий статус сотрудника на данном предприятии – его либо повысят, либо понизят, либо уволят. Эти показатели оценки важны и для самих руководителей.

Они могут скорректировать свою дальнейшую деятельность, увеличить производительность труда, скорректировать штат. Эти проверки и оценка знаний работников, несомненно, важны благополучного процветания компаний.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 350-88-72 — все регионы РФ.

Читайте далее

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 3,83 из 5)
Загрузка...

Горячия линия

Проконсультируйтесь с нашим юристом по телефону.