Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Охрана труда и техника безопасности в офисе

Вопросы техники безопасности касаются не только производственных предприятий, но и любых рабочих должностей. Это обусловлено необходимостью поддерживать должный уровень комфорта на работе, а также по возможности исключить или минимизировать негативное влияние рабочего процесса на здоровье работников. Обязанность работодателя — разработать и внедрить систему, по которой будет осуществляться контроль над данными вопросами. Касается это и офисных учреждений.

Охрана труда в офисе — с чего начать?

Офисная работа, несмотря на кажущуюся легкость, также достаточно требовательна к технике безопасности. В первую очередь это касается использования оргтехники, а также правил поведения на рабочем месте. Отдельные нормы относятся к физическим и санитарно-гигиеническим условиям, в которых трудятся работники.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Часто можно увидеть шуточные или предостерегающие плакаты по охране труда в офисе. Они являются частью общей системы, теми указателями, которые призваны напомнить о полученных инструкциях. Возникает актуальный вопрос, а с чего вообще начинается организация охраны труда на предприятии.

Для начала необходимо обратиться к статье 217 ТК РФ. Она указывает на необходимость организовать соответствующую службу или должность специалиста по данным вопросам. Допускается заключение договора со сторонними полномочными органами, которые могут оказывать подобные услуги. Далее порядок действий следующий:

  • разрабатывается положение по организации техники безопасности в офисе, куда включаются основные нормы поведения;
  • издается приказ, который вводит в действие указанное положение, устанавливает ответственность лиц и порядок ознакомления работников с предписанными нормативами;
  • в установленном порядке все работники информируются по правилам поведения на рабочем месте и инструкциям.

В данном порядке ключевым фактором является нормативная база. То есть для правильной организации соответствующей системы по технике безопасности рабочего процесса в офисе важно ознакомиться с законодательными документами.

Правила по охране труда в офисе для работников

Разработка локальных нормативов по охране труда в офисе должна учитывать следующие аспекты:

  • организационные моменты — распределение функций исполнения и ответственности, создание структуры и линии подотчетности;
  • использование правовых документов федерального законодательства, указание ссылок на нормативы;
  • техническая организация рабочего процесса — предписание правил поведения на рабочем месте, нормы состояния помещений и оргтехники, инструкцию по их использованию;
  • социальные вопросы — рассматриваются нормы взаимодействия внутри коллектива, оказание в случае необходимости первой помощи, совместные действия для улучшения работы или устранения неисправностей.

Кроме данных аспектов должны учитываться также и профилактические меры, которые должны предприниматься для проверки и выявления нарушений. Разработка работодателем всех указанных нормативов поднимает в итоге вопрос, какие должны быть документы по охране труда в офисе.

Охрана труда в офисе — нормативная база

Комплект документов по охране труда в офисе имеет достаточно обширный перечень. В него входят не только локальные нормативы, но и законодательные акты. Исходя из этого, документация должна включать в себя все нормы, которые касаются тех или иных вопросов. Охватывать они должны следующие категории:

  • технические аспекты, учитывающие и регламентирующие правила организации рабочего процесса;
  • санитарно-гигиенические вопросы должны регламентироваться документально и указывать на те нормы, которые предписываются для поддержания должного уровня здоровья работников;
  • организационные документы учитывают порядок ознакомления и информирования с нормативной базой, ответственность должностных лиц, плановые мероприятия и учет их проведения.

Документальная база должна включать в себя разработанную для каждой категории работников инструкцию по технике безопасности. Ознакомление с ней проводится в обязательном порядке, при необходимости знания проверяются.

Положение по охране труда в офисе

Положение по охране труда в офисе является основным документом, который включает в себя не только главные вопросы по технике безопасности, но и контроль над их организацией. Такой норматив включает в себя также и правовую базу, связывающую законодательные акты федерального значения с локальными инструкциями.

Главная задача данного положения — адаптация общих рекомендаций к специфике офисной работы на предприятии. Положение вводится в действие посредством соответствующего приказа вместе с остальными нормативами и приложениями.

Типовые инструкции по охране труда в офисе

Типовые инструкции по охране труда в офисе — это отдельные акты по технике безопасности, разработанные для каждой должности. Даже если имеется только один работник в указанной специальности — документ по технике безопасности для него должен быть разработан и включен в общую нормативную базу.

Типовые инструкции разрабатываются вместе с положением. В случае, если должность вводится после издания основных нормативов, соответствующая инструкция включается в основной перечень документов. Каждый работник должен быть ознакомлен с предназначенным его должности нормативом под роспись.

Скачать образец инструкции по охране труда для офисных работников

Бесплатная консультация юриста по телефону:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 2,67 из 5)
Загрузка...