Иногда собственники предприятия принимают решение о его закрытии или перепрофилировании, вследствие чего приходится проводить уменьшение количества персонала.
При этом, все действия по уменьшению численности штата строго регламентируются и контролируются государством.
Сокращение должности в штатном расписании — порядок действий 2018
Порядок действий работодателя должен точно соответствовать рамкам закона, чтобы в любой момент имелась возможность доказать обоснованность увольнения.
При этом пошаговый алгоритм действий выглядит таким образом:
- составление приказа о грядущем уменьшении количества вакансий;
- оформление нового штатного расписания, учитывающего все необходимые изменения;
- уведомление персонала о том, что в организации будут происходить мероприятия, согласно которым будут исключать определенное количество или некоторые категории работников;
- предложение свободных вакансий работникам, которых необходимо сократить;
- выплата оклада и всех полагающихся пособий;
- документальное предоставление информации в службу занятости;
- соблюдение всех необходимых правил касательно приоритетности персонала, который можно оставить.
Согласно ТК, некоторые единицы персонала, в силу жизненных обстоятельств, являются исключением для увольнения. Такие люди в обязательном порядке должны оставаться на своем рабочем месте или трудоустраиваться на новую вакансию.
Написать приказ об уменьшении количества сотрудников необходимо за два месяца до предположительных перемен.
Как написать приказ о сокращении должности в штатном расписании?
Документ не имеет стандартной утвержденной законодательством формы, но должен соответствовать общим стандартам делопроизводства. В нем в обязательном порядке следует написать:
- название учреждения;
- наименование акта-документа и его номер;
- день регистрации приказа;
- основания для проведения сокращения;
- причину уменьшения штата;
- все необходимые для исполнения документа шаги;
- все действия, которые необходимо произвести отделу кадров.
В конце документа обязательно должна стоять подпись руководителя.
Приказ о выведении должности из штатного расписания можно написать, используя приведенный ниже образец.
Приказ о сокращении должности в штатном расписании — образец
Обязательным законодательным требованием к приказу о сокращении является его оформление в письменном виде.
При этом, приказ может состоять из таких разделов:
- преамбула;
- распорядительная часть;
- контроль выполнения;
- подписи ответственных особ.
Бумага об уменьшении численности персонала принадлежит к главному занятию учреждения и должна храниться вплоть до его ликвидации.
Если в силу определенных обстоятельств работодатель желает отменить указ о сокращении, необходимо провести заполнение документов и осуществить оформление нового приказа об аннулировании всех запланированных действий.
Как уведомить о сокращении должности сотрудника?
Уведомление в обязательном порядке имеет письменную форму и оформляется в двух экземплярах. Один из бланков сотрудник должен подписать и написать на нем дату получения. Нужно уведомить сотрудника за 2 месяца до предстоящих изменений.
Скачать образец уведомления о сокращении должности в штатном расписании
Выплаты при сокращении должности в штатном расписании
Случай сокращения штата предусматривает обязательную выплату выходного пособия уволенным работникам.
Согласно 178 статье Трудового Кодекса, увольняемому персоналу необходимо вводить выходную выплату в размере среднемесячного дохода. Кроме этого, за человеком до периода трудоустройства (но не более шести месяцев) сохраняются его средний месячный заработок. Но такую материальную помощь можно оформить только в случае обращения в службу занятости.
Переименование должности в штатном расписании — порядок действий
Чтобы осуществить процесс переименования должности в штатном расписании необходимо:
- написать документальное обоснование необходимости переименовать вакансию;
- за два месяца до изменений уведомить работника о грядущих переменах;
- написать дополнительное соглашение к договору о труде;
- написать приказ об изменении названия должности;
- написать соответствующие данные о проведенных изменениях в документы работника.
При соблюдении указанных требований работодатель всегда сможет доказать правомерность своих действий в суде или во время проверки контролирующими органами.