Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Приказ о сокращении должности в штатном расписании — образец

Иногда собственники предприятия принимают решение о его закрытии или перепрофилировании, вследствие чего приходится проводить уменьшение количества персонала.
При этом, все действия по уменьшению численности штата строго регламентируются и контролируются государством.

Сокращение должности в штатном расписании — порядок действий 2018

Порядок действий работодателя должен точно соответствовать рамкам закона, чтобы в любой момент имелась возможность доказать обоснованность увольнения.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

При этом пошаговый алгоритм действий выглядит таким образом:

  • составление приказа о грядущем уменьшении количества вакансий;
  • оформление нового штатного расписания, учитывающего все необходимые изменения;
  • уведомление персонала о том, что в организации будут происходить мероприятия, согласно которым будут исключать определенное количество или некоторые категории работников;
  • предложение свободных вакансий работникам, которых необходимо сократить;
  • выплата оклада и всех полагающихся пособий;
  • документальное предоставление информации в службу занятости;
  • соблюдение всех необходимых правил касательно приоритетности персонала, который можно оставить.

Согласно ТК, некоторые единицы персонала, в силу жизненных обстоятельств, являются исключением для увольнения. Такие люди в обязательном порядке должны оставаться на своем рабочем месте или трудоустраиваться на новую вакансию.

Написать приказ об уменьшении количества сотрудников необходимо за два месяца до предположительных перемен.

Как написать приказ о сокращении должности в штатном расписании?

Документ не имеет стандартной утвержденной законодательством формы, но должен соответствовать общим стандартам делопроизводства. В нем в обязательном порядке следует написать:

  • название учреждения;
  • наименование акта-документа и его номер;
  • день регистрации приказа;
  • основания для проведения сокращения;
  • причину уменьшения штата;
  • все необходимые для исполнения документа шаги;
  • все действия, которые необходимо произвести отделу кадров.

В конце документа обязательно должна стоять подпись руководителя.
Приказ о выведении должности из штатного расписания можно написать, используя приведенный ниже образец.

Приказ о сокращении должности в штатном расписании — образец

Обязательным законодательным требованием к приказу о сокращении является его оформление в письменном виде.

При этом, приказ может состоять из таких разделов:

  • преамбула;
  • распорядительная часть;
  • контроль выполнения;
  • подписи ответственных особ.

Бумага об уменьшении численности персонала принадлежит к главному занятию учреждения и должна храниться вплоть до его ликвидации.
Если в силу определенных обстоятельств работодатель желает отменить указ о сокращении, необходимо провести заполнение документов и осуществить оформление нового приказа об аннулировании всех запланированных действий.

Скачать образец

Как уведомить о сокращении должности сотрудника?

Уведомление в обязательном порядке имеет письменную форму и оформляется в двух экземплярах. Один из бланков сотрудник должен подписать и написать на нем дату получения. Нужно уведомить сотрудника за 2 месяца до предстоящих изменений.

Скачать образец уведомления о сокращении должности в штатном расписании

Выплаты при сокращении должности в штатном расписании

Случай сокращения штата предусматривает обязательную выплату выходного пособия уволенным работникам.

Согласно 178 статье Трудового Кодекса, увольняемому персоналу необходимо вводить выходную выплату в размере среднемесячного дохода. Кроме этого, за человеком до периода трудоустройства (но не более шести месяцев) сохраняются его средний месячный заработок. Но такую материальную помощь можно оформить только в случае обращения в службу занятости.

Переименование должности в штатном расписании — порядок действий

Чтобы осуществить процесс переименования должности в штатном расписании необходимо:

  • написать документальное обоснование необходимости переименовать вакансию;
  • за два месяца до изменений уведомить работника о грядущих переменах;
  • написать дополнительное соглашение к договору о труде;
  • написать приказ об изменении названия должности;
  • написать соответствующие данные о проведенных изменениях в документы работника.

При соблюдении указанных требований работодатель всегда сможет доказать правомерность своих действий в суде или во время проверки контролирующими органами.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 3,75 из 5)
Загрузка...