Трудовая книжка – это лицо трудящегося. Она является основным и единственным на всю жизнь документом, свидетельствующим о стаже человека. Ее нужно беречь, так как в случае утраты восстановить весь трудовой стаж достаточно не просто. Оригиналы трудовых книжек хранятся в отделе кадров организации, в сейфах или местах, обеспечивающих надежное хранение, на руки можно выдавать книжки только в случае увольнения.
В жизни человека не редко могут встретиться случаи, когда где-либо: в банке, при устройстве на вторую работу, в органах соцзащиты, в суде и т.п., потребуется документально подтвердить свой стаж. В этих целях оригинал документа не выдается, а заверяется выписка из книжки. В данной статье речь пойдет о том, как должным порядком заверить трудовую книжку работнику.
Как правильно заверить копию трудовой книжки – образец
Постановление Правительства № 225 от 2003 г. наставляет кадровому сотруднику порядок обращения с трудовыми книжками. Согласно ст. 7 настоящего правового акта, выписка из книжки должна выдаваться не позже трех дней после обращения за ней сотрудника. Нужно успеть заверить в данный срок. В целях получить бумагу, работник должен написать на имя работодателя заявление. Без заявления документ заверить и выдать нельзя. После проставленной на бумаге резолюции начальника, кадровик приступает к делу, заверяет.
Следует отличать выписку от копии. Различие заключается в том, что копия отражает всю деятельность, а выписка лишь часть, отрезок интересующей информации. Как же правильно заверить документ?
Для начала нужно отсканировать страницы. Современные технологии позволяют сделать это на сканере или специальном устройстве. Затем на каждой странице ставится надпись кадрового сотрудника о том, что копия верна, его должность и Ф.И.О., например, «Копия верна. Начальник ОК Петрова М.С. Подпись.».
Произведенная запись заверяется печатью также на каждой странице. Штамп ставится, захватив текст, не на чистом месте листа, что лишает возможности дописать какой-либо недостоверный текст. Печать может ставиться любая: отдела кадров, канцелярии и т.п. – это не принципиальный вопрос.
На последнем листе копии ставится следующая запись: «Работает по настоящее время. Начальник ОК Петрова М.С. Подпись. Дата». Такую запись поставить очень важно, поскольку именно она свидетельствует о том, что сотрудник работает в данной организации в настоящее время. Дата проставляется также на каждой странице.
Сколько действует заверенная копия трудовой книжки?
Ни один нормативный акт не предусматривает срок действия заверенной выписки. В большинстве банков она действительна две недели. В ряде других организаций срок увеличен до месяца.
Иногда бывают случаи, когда человек желает взять документ заблаговременно и на момент представления в иную организацию выясняется, что он просрочен. В связи с этим кадровику не обязательно сканировать документ повторно, достаточно на имеющемся проставить свежую дату, свою подпись.
Кто может заверить копию трудовой книжки?
Заверяет документ то лицо, которому поручил это сделать руководитель компании. Как показывает кадровая практика, чаще всего действия производят кадровые работники. При чем, выполнить такую функцию в равной мере может как начальник кадрового подразделения, так и подчиненный ему инспектор.
Может ли копию трудовой книжки заверить бухгалтер?
В крупных организациях с широким штатом, как правило, такие обязанности возлагаются все же на кадровиков. Но если речь идет о мелкой фирме, в которой штатом не предусмотрено кадровое подразделение, то кому, как не бухгалтеру, приходится заверить. Исходя из этого, бухгалтер в ряде случаев может заверить документ.
В каких случаях нужна копия трудовой книжки заверенная работодателем?
Существует общее правило, что копия трудовой заверяется лично прямым руководителем в тех случаях, когда это требует закон. В основном, это касается государственных учреждений: Пенсионного фонда, органов соцзащиты, судов, когда стаж должен быть подтвержден подписью работодателя. В случаях, не требующих этого, подойдет и подпись рядового инспектора.
При заверении документа кадровому работнику важно не упустить деталей, все реквизиты должны быть отражены в нем:
- сведения о должностном лице;
- подпись;
- дата;
- печать.
При упущении из вида мелкой детали копия будет считаться недействительной, в результате чего работнику придется совершить дополнительные маршруты движения, а авторитет компании в лице иной организации будет подорван.
Очень важно выполнить все точно и в срок, так как речь идет о выполнении требований сотрудника, предусмотренных непосредственно трудовым законом.