Руководитель — это помощник, наставник и громоотвод перед вышестоящим руководством. Не редкостью становится и то, что руководитель является арбитром и миротворцем в коллективных спорах. Но если сам руководитель является катализатором неприятностей на работе, хамит и унижает достоинство своих подчиненных, что делать, куда обращаться за помощью? Лишаться работы совсем не обязательно, если знать, куда жаловаться в случае некомпетентного начальника.
Коллективная жалоба на руководителя — как составить
Наиболее эффективная и действенная – коллективная жалоба. Межличностные конфликты между некоторыми подчиненными и начальником можно расценивать, как предвзятое отношение, той или иной стороны, поэтому чаще всего воспринимается, как субъективная кляуза на начальника. А вот если весь коллектив жалуется на руководителя, это уже без должного внимания не останется.
Куда подать жалобу на руководителя?
Начальным этапом выхода из конфликтной ситуации с руководителем, стоит начать с обращения к вышестоящему начальству. Коллективное письменное обращение с подтвержденными фактами недопустимого поведения в устной форме обязательно дадут свои результаты. Дополнительным страховым документом, подтверждающим намерения решить все спорные вопросы на местном уровне, станет копия обращения к руководству.
Коллективная жалоба на руководителя – последствия
Последствия обращения с претензией могут быть различными. После разбирательства, которое обязательно должно состояться вышестоящим руководством, может быть вынесено несколько вариантов решений:
- Мирное урегулирование конфликта между персоналом и руководителем;
- Материальное наказание руководителя, возможно со снятием с должности или переводом в другое подразделение;
- Увольнение руководителя, в связи с несоответствием с занимаемой должностью.
Жалоба на руководителя в вышестоящую организацию — как подать
Если докладная записка не повлияла на ситуацию, то можно обратиться в прокуратуру или трудовую инспекцию с претензией. Тогда пригодится и докладная записка, которая должна быть заверена секретарем приемной руководства.
При подачи рекламации в высшие органы следует определить ответственное лицо, которое представляет интересы коллектива и будет непосредственно заниматься организационными делами.
Претензию можно подать лично или воспользоваться сайтом организации, в которую решили подавать рекламацию.
Как написать жалобу на учителя директору школы
Грубость и хамство, к сожалению не редкость в детских учебных заведениях. Недостаток учителей делают директоров школ заложниками собственного педагогического коллектива. Но не стоит мириться с убеждением, что плохой учитель, лучше, чем его отсутствие. Если ребенок стал жертвой предвзятого отношения учителя, даже самого хорошего для других родителей, нужно бороться за его честь и достоинство.
Первая инстанция – директор школы. Претензия должна иметь письменный вид с заверенной копией для родителя. Оптимальным вариантом станет письменный ответ директора с принятыми мерами в отношении преподавателя.
В случае усиления давления, то следующая инстанция – ГорОНО. Крайним, но действенным методом борьбы с недобросовестным преподавателем является Министерство Образования, прокуратура и инспекция труда.
Жалоба на директора школы от учителей
Директор школы выполняет функцию контроля и организации учебного процесса. В эти функции входят:
- обеспечение материальной базы школы;
- подбор персонала;
- толерантное отношение ко всем звеньям рабочего процесса.
Поэтому основным показателем неудовлетворительной работы директора является дезорганизация учебно-воспитательного процесса, несоответствие норм безопасности в школе, конфликты в педагогическом коллективе.
В случае нарушения, каких либо трудовых прав работников учебного заведения, директором, учителя могут написать коллективную жалобу в ГорОНО, с четким описанием проблемы и просьбой ее решить. Рекламация пишется в свободной форме с соблюдением правил ведения деловой переписки.
Коллективно бороться за свои права и отстаивать честь конечно и проще и безопасней, но что если коллектив поддерживает борьбу за справедливость только вне стен организации и жалобы подписывать опасается.
Можно ли подать жалобу анонимно?
Правила деловой переписки обязывает указывать свои персональные данные при обращении. Поэтому обращение без подписи и указания своих данных рассматриваться не будет. Но при составлении претензии, если инициатор не желает, чтоб знало руководство его ФИО, нужно указать об анонимности претензии в тексте обращения.
Образец жалобы на руководителя
Основные правила написания документов, соответствующих деловой переписки:
- Указание структуры, и должность ответственного человека, куда обращается истец;
- Указания ФИО, адреса и телефона обращающегося, если коллективное обращение, то название подразделения;
- Четкое изложение проблемы на русском языке;
- Просьба о помощи в разрешении проблемы;
- Описание прилагаемых документов;
- Дата и подпись всех участников составления жалобы.