Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Москва 8 (499) 577-01-78

Санкт-Петербург 8 (812) 467-38-97

Как правильно оформить дубликат трудовой книжки?

Трудовая книжка — это основной документ, который правильно формирует стаж рабочей деятельности и подтверждает наличие опыта работы. Статья 66 Трудового кодекса РФ полностью раскрывает данное понятие. Порядок, условия оформления и значение книги труда содержатся в правовых актах и постановлениях РФ.

Дубликат данного документа является повторным экземпляром, который имеет такую же юридическую значимость, как и основной. Чтобы правильно оформить дублирующую книгу, необходимо учесть все нюансы, указанные в ТК РФ. Самым главным условием является точное копирование текста из оригинала. Исключением могут быть записи, которые не поддаются восстановлению по ряду причин, например, при ликвидации предыдущего места работы.

Существуют определенные правила ведения и хранения такой документации, на основе которых необходимо правильно оформить дубликат. Инструкция по оформлению и образец должны присутствовать в каждой организации.

Как получить дубликат трудовой книжки при утере?

Получить дубликат можно при предъявлении документов, которые подтверждают опыт работы сотрудника. Чтобы установить факт трудовой деятельности, можно сделать запрос в Пенсионный Фонд России. После этого становится возможно получить справку об уплате соответствующих взносов. При массовой потере, нужно организовать комиссию, с помощью которой определяется общий стаж работников путем запросов в предыдущие компании.

Как правильно оформить заявление на дубликат трудовой? Чтобы получить копию книги при утере, нужно правильно составить заявление, которое должно содержать следующую информацию:

  • основные обстоятельства при утере;
  • запрос на выдачу;
  • персональные данные, подпись и даты.

Просьбу о выдаче новой книги при утере можно написать в простом письменном формате, либо правильно заполнить готовый образец.

Образец заполнения дубликата трудовой книжки при утере

Чтобы выпустить новую трудовую книжку при утере старой, необходимо найти всю информацию, которая содержалась в старой и занести ее в чистый вкладыш совершенной копии в аналогичном порядке. Чтобы документ имел юридическую силу, нужно оформить его по закону РФ. Образец заполнения копии при утере содержит в себе такие нюансы, как:

  • арабские цифры при записи дат;
  • отсутствие сокращений и исправлений;
  • разборчивость текста;
  • название документации в верхнем уголке (дубликат).

Скачать образец

Кто оформляет дубликат трудовой книжки — порядок оформления

Любой гражданин, который имеет официальный опыт трудовой деятельности, может восстановить документ о труде, независимо от обстоятельств, которые произошли при утере первого. У каждого человека должен быть в наличии только один документ, поэтому, при утрате первого, оформляется дубликат, который действует с такой же силой на законодательном уровне.

Выдача повторной трудовой книжки производиться работодателем, для совершения данной процедуры, нужно предоставить подтверждающую документацию о прошлом месте работы. Работодатель обязан оказать помощь в получении справок. Оформить документ повторно можно в порядке, который установлен ТК РФ:

  • составление заявления о выпуске;
  • сбор сведений об опыте работы;
  • оформление приказа о выпуске;
  • заполнение копии;
  • занесение сведений о копии в учетный табель.

После завершения данной процедуры, работодатель обязан выдать новый документ работнику. Срок заполнения зависит о времени, которое ушло на сбор данных о стаже.

В течение какого срока следует оформить дубликат трудовой книжки?

При утере или краже книжки, работник обязан восстановить ее копию. Срок предоставления нового документа не должен превышать 15 дней, в течение которых производиться процедура восстановления, порядок которой регулируется законом. При восстановлении данных о предыдущем месте работе, срок после увольнения не имеет значения. Работодатель обязан предоставить информацию в течение 2 дней.

Как правильно заполнить дубликат трудовой книжки если есть копия?

Существует определенный перечень документации, которая может служить основанием для оформления повторной книжки. К данной документации относятся копии основного документа, которые должны быть нотариально заверены в обязательном порядке. Заполнение по копии производится перенесением текста в аналогичном порядке, обязательно соблюдая все даты и номера.

В случае отсутствия на копии печатей и подписей руководителей организаций, повторный документ не может выдаваться, так как этот документ не имеет юридической силы.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 707-31-40 — все регионы РФ.

Читайте далее

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...