Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Москва +7 (499) 350-88-72

Санкт-Петербург +7 (812) 309-46-73

Как написать служебную записку о невыполнении должностных обязанностей?

Регулировать трудовые взаимоотношения можно разными способами. На сотрудника, не выполняющего своих обязанностей, можно оказать давление с помощью докладной руководителю предприятия, дисциплинарным взысканием и даже увольнением, но начинается все со служебной записки. Этот документ регистрирует непосредственный отказ от выполнения своих должностных обязанностей на внутреннем уровне отдела или службы.

Служебная записка о нарушении должностных обязанностей — образец 2017  

Служебная записка — это документ, который не имеет регламентированной и письменно закрепленной законодательством РФ формой. Общее предназначение служебных записок — это официальный обмен данными и информацией в пределах внутреннего сообщения. Этот документ может использоваться в хозяйственных, производственных, материально-технических или организационных целях. Пример — такой документ, который сигнализирует начальнику отдела, цеха или производства о невыполнении одним или несколькими сотрудниками своих должностных обязанностей.

Написать данный документ может любой сотрудник организации, независимо от того, где он трудится. Документ может исчерпать инцидент или привести к дальнейшим действиям, в виде докладной от начальника отдела на имя руководителя предприятия. Требуются ответные меры от работника, который был замечен в неисполнении своих должностных положений в виде объяснительной. Это даст возможность сотруднику оправдать свое действие или бездействие, и аргументировано защитить свою позицию.

Что такое служебная записка о невыполнении должностных обязанностей?

Служебная записка — это бумага, которая составляется для доклада ценных и важных сведений о внутренних вопросах и проблемах. В частности создание документа, сигнализирующего о невыполнении должностных обязанностей одним из работников, направлено на улучшение качества работы и своевременное выполнение вверенных ему объемов работ. Для увеличения производительности могут применяться меры как психологического воздействия – серьезный разговор и взывание к ответственности, так и материальное взыскание. Жалоба на ненадлежащее выполнение своих заданий или полное их невыполнение является методом психологического стимулирования.

Как написать служебную записку о невыполнении должностных обязанностей?

Служебная записка составляется в произвольной форме. Писать ее можно от руки или при помощи технических средств. Документ не требует заверения или согласования, так как эта бумага, как правило, просто констатирует факт невыполнения должностных требований. ГОСТ 6.30-2003 содержит в себе инструкции по заполнению образца документа, носящие исключительно рекомендательный характер. Могут прилагаться подтверждающие невыполнение, материалы, но это не обязательно.

Заполненный пример служебной записки о невыполнении должностных обязанностей

Заполненный образец внутренней жалобы на невыполнение персональных трудовых требований содержит следующие пункты:

  1. Должность и имя человека, к которому обращается жалующийся сотрудник.
  2. Название образца.
  3. Текст.
  4. Должность и имя обращающегося работника.
  5. Дата составления.
  6. Личная подпись.

Скачать заполненный образец 

В тексте бумаги следует:

  • подробно описать, когда было произведено действие или бездействие, направленное не ненадлежащее исполнение взятых на себя работником обязательств;
  • указать имя виновника;
  • изложить факты, свидетельствующие о ненадлежащем выполнении работы.

Ненадлежащее выполнение работы может повлечь за собой дальнейшее признание несоответствие должности и увольнение по статье 81 ТК РФ.

Скачать текст 81 статьи ТК РФ 

Читайте далее