Командирование руководящего лица компании часто является неотъемлемой частью рабочего процесса. В данном случае возникает вопрос, как и кем оформляется соответствующая документация. Законодательство предусматривает, что составление необходимых актов осуществляется по стандартной процедуре. То есть принципиальных отличий в командировании обычного сотрудника или руководителя не имеется. Основными аспектами, на которые необходимо обратить внимание являются передача полномочий на время поездки и установление лица, которое ее оформляет.
Как оформить приказ о направлении в командировку директора?
Для генерального директора действуют те же ограничения в командировании, что и для рядовых сотрудников. Не разрешается отправлять в служебную поездку:
- беременную женщину, даже при наличии ее согласия;
- одинокого родителя, имеющего на иждивении ребенка дошкольного возраста или ребенка-инвалида.
Порядок направления в командировку генерального директора основывается на общей процедуре:
- составление служебной записки с указанием причины и необходимости поездки;
- оформление командирования, указывается основание и продолжительность поездки, к данному документу прилагается и служебная записка;
- выдаются средства на расходы и составляется авансовый отчет.
Законодательство предписывает при этом, что генеральный директор не обладает какими-либо преимуществами в начислении командировочных. Их размер должен соответствовать общей установленной процедуре.
С 2015 года отменена необходимость составления служебного задания и командировочного удостоверения. Однако это не исключает возможность их заполнения. Если при этом в локальном положении о командировках указывается на необходимость составления документа, то он должен присутствовать в обязательном порядке.
Составляется документ руководителем самому себе или лицом, которому передаются соответствующие полномочия. В основании данного приказа указывается обычно служебная записка, она же является приложением.
Образец приказа об отмене командировки директора
Отмена служебной поездки руководящего лица также осуществляется по стандартной процедуре. Главным моментом в данной ситуации становится соответствующее основание:
- служебная поездка перестала быть необходимостью;
- командируемый не может быть отправлен из-за болезни;
- имеются чрезвычайные обстоятельства, которые препятствуют выполнению поставленной задачи.
На основании указанной причины составляется служебная записка на имя того, кто составлял приказ о командировании. Если это был сам руководитель — то ему, если его заместитель или полномочный представитель, то запись передается соответственно.
Приказ об отмене командировки составляется в том случае, если он оформляется до отбытия генерального директора. Если выезд уже состоялся, то необходимо составлять документ об отзыве командирования. Составляется он обычно тем лицом, которому были переданы соответствующие полномочия. Требуется также указание на служебную записку, на основании которой производится отзыв.
Приказ о возложении обязанностей директора на время командировки
Основным аспектом, на который необходимо обратить внимание при командировании начальника — это передача руководящих обязанностей на период поездки. К это вопросу необходимо отнестись со всей ответственностью, особенно если отсутствие предполагает длительный срок.
Если генеральный директор отбывает в однодневную командировку, то передача полномочий может не потребоваться. Однако нередко возникает ситуация, когда даже в указанный день присутствие руководителя на работе будет необходимостью.
Для передачи полномочий необходимо составить два документа:
- приказ о замещении руководителя на время командировки;
- доверенность на исполнение указанным лицом соответствующих обязанностей.
Составляются они по тем же принципам, что и передача полномочий при уходе руководителя в отпуск.
Образец приказа на замещение директора на время командировки
Обычно приказ на замещение директора составляется на имя его заместителя или помощника. Однако данный момент не обязателен и соответствующие полномочия могут быть переданы любому лицу.
При составлении образца необходимо учитывать следующие моменты:
- дополнительные обязанности, возлагаемые на сотрудника, должны быть в полной мере оплачены;
- если передаются все обязанности, то уполномоченный будет обязан выполнять всю работу начальника в соответствии с предписанным положением;
- частичное возложение обязанностей должно быть указано в соответствующем порядке.
При составлении документа должна быть указана документальная причина передачи обязанностей. Также оговариваются временные сроки, в течение которых лицо наделяется полномочиями.
Скачать образец приказа на замещение директора на время командировки