Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Разработка системы мотивации и стимулирования персонала

Естественное желание каждого руководителя – это организовать на своем предприятии более эффективный и действенный производственный процесс с максимальной трудовой отдачей персонала. Но достигнуть этой цели возможно только имея четкую стратегию мотивации работников. Для этого работодатель должен уделить особое внимание исследованию системы стимулирования своих тружеников. В данном материале подробнее обсудим основы формирования действенной мотивации персонала, а также специфики ее внедрения в работу организации.

Как разработать систему мотивации персонала?

Понимая значимость мотивационного фактора персонала, руководители стараются внедрить в производственный процесс различные типы стимулирования работников. Но в большинстве случаев делают они это хаотично и бессистемно, ограничиваясь такими тривиальными приемами, как премии, 13-я зарплата, доска почета и тому подобное. Высококачественная же схема мотивации включает в себя три основных способа:

Бесплатная консультация юриста по телефону:
  • Материальное поощрение;
  • Эмоциональное воздействие;
  • Альтернативные (нестандартные) мероприятия.

Если работодатель будет использовать все вышеперечисленные способы не хаотично и бездумно, а с учетом индивидуальных потребностей именно своих сотрудников, только тогда схема стимулирования будет действовать и приносить результаты.

Оценка системы мотивации персонала

Чтобы комплекс мер по стимулированию и мотивации сотрудников начал функционировать и приносить материальную прибыль, руководитель должен принимать во внимание следующие факторы:

  • Экономические возможности своего предприятия;
  • Корпоративный уклад в компании;
  • Формат организации;
  • Число департаментов;
  • Количество служащих на фирме;
  • Какие между сотрудниками сложились личные взаимоотношения;
  • Как относятся подчиненные к своему начальству;
  • На какие психотипы делятся сотрудники.

При разработке системы мотивации персонала наниматель должен проанализировать все вышеперечисленные факторы и сделать их оценку.

Управление системой мотивации персонала в торговой организации

В торговле, как и в других сферах деятельности, важно учитывать те же мотивационные факторы, которые были перечислены выше. Схема стимулирования сотрудников торговых организаций базируется на двух основных мотивационных блоках: материального и нематериального воздействия.
Нематериальные стимулы нацелены на увеличение заинтересованности специалистов в своей работе посредством таких мотиваторов, как похвала, доброжелательное отношение, объявление благодарности, поздравление с днем рождения и так далее.
Материальный фактор подразумевает финансовую заинтересованность работников. К таким стимулам относятся повышение зарплаты, начисление премиальных, вручение ценных подарков, компенсация платы за проезд, оплата дальнейшего обучения.

Совершенствование системы мотивации персонала в организации

С целью совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала в компании, руководитель должен уделить особое внимание такому важному аспекту, как изучение психотипа своих служащих. Современная мотивационная система определяет семь основных психологических типов тружеников:

  • Аналитик – человек, способный скрупулезно и ответственно подходить к выполнению своих обязанностей. Данному психотипу, не смотря на его кажущуюся замкнутость и отрешенность, важно осознавать свою значимость в коллективе.
  • Подхалим – этот тип характеризуется стремлением как-можно больше угодить своему работодателю, он может выполнять поручения начальства, даже не относящиеся к его прямым рабочим обязанностям.
  • Карьерист – сотрудники, относящиеся к данному типу, амбициозны и целеустремленны. Основным стимулом для них является повышение по службе и карьерный рост.
  • Эмоционал – такой работник очень восприимчив к критике, а производительность его труда напрямую зависит от его настроения. Мотивирующем фактором для такого сотрудника служит доброжелательная обстановка в коллективе.
  • Организатор – такой человек может стать хорошим помощником своего начальника в сфере организации любых мероприятий, поскольку он умеет сплачивать коллектив и за ним охотно идут люди.
  • Конформист – как правило, такой тип, несмотря на дружелюбие и серьезное отношение к работе, особо старается не выделяться и находится в стороне от коллективных мероприятий.
  • Индивидуалист – уверенный и самодостаточный работник, но по характеру одиночка, он более результативно работает один, а не в коллективе.

Таким образом, разобравшись с психотипами своего персонала, руководитель сможет выбрать более точную систему мотивации работников.

Экономическая эффективность системы мотивации персонала

Экономическая эффективность системы мотивационного воздействия находится в прямой зависимости от того, каким образом реализуются стратегические цели организации. Эффективность схемы стимулирования включает в себя две составляющие:

  • Финансовая эффективность мотивирования;
  • Общественная эффективность мотивационного воздействия.

Наибольшую эффективность системы можно достичь только в том случае, если действия персонала направить на достижения тех целей, которые важны для всего предприятия.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...